SEO 2016 – что действительно работает?

Наши с вами зарубежные коллеги провели ряд интереснейших экспериментов в области СЕО с целью подтвердить устоявшиеся мнения или, напротив, развенчать мифы. Проделанная работа касается поисковой сети Гугл.

Не так давно мы писали о факторах ранжирования 2016:

факторы ранжирования гугл 2016

 

Теперь посмотрим, что реально работает в SEO 2016. Некоторые результаты экспериментов переворачивают наши знания о СЕО с ног на голову.

CTR сайта реально сказывается на ранжировании

В ходе первого эксперимента выяснилось, что процент переходов значительно влияет на позиции сайта в выдаче.
После того как около 200 человек ввели в поиск заданное ключевое слово и перешли на указанный сайт, он взлетел с 7-й на 1-ю позицию.

СЕО 2016
Однако последующие попытки повторить опыт не привели к столь ошеломительным результатам. В среднем сайты продвигались на одну позицию вверх. Видимо, представители Гугл решили ужесточить алгоритм.

И всё же, есть смысл работать над этим показателем. Для этого вдумчиво прописывайте тайтл и дескрипшн, а лучше, создавайте сниппеты.

Мобилегеддон косит наши ряды

После известного обновления алгоритма Гугл (21.04.2015), направленного на оптимизацию поисковой выдачи, многие вебмастера оценили результаты этого действа как «ничего страшного». Судя по опросу, только 11,5% заметили значительные изменения своих сайтов в выдаче; 20% сообщили, что не уверены в ответе.

Что же, экспериментальный замер позиций веб-сайтов для 15,235 запросов, показал, что в целом практически 50% неоптимизированных веб-страниц потеряли в рейтинге; оптимизированные, напротив, нарастили позиции. Однако, поскольку «мобайл френдли» – не единственный фактор, влияющий на ранжирование, определённое количество веб-ресурсов всё же опустилось в выдаче, несмотря на адаптивность или мобильную версию, и наоборот, некоторые неоптимизированные сайты – поднялись.

Это значит, что при прочих равных условиях, сайт не соответствующий требованиям алгоритма, заметно сдаёт позиции.

Ссылки-приведения существуют

Экспериментальным путём выяснилось, что влияние ссылок (как позитивное, так и негативное) сохраняется даже после их удаления. На 2 сайта были проставлены ссылки, в связи с чем данные ресурсы значительно поднялись в поиске по определённым запросам. Когда линки удалили, один сайт так и остался на месте, второй опустился лишь на 1 позицию.

Как долго длится эффект ссылочного эха, точно неизвестно. Минимум несколько месяцев, так как в вышеописанном эксперименте, позиции сайтов сохранились неизменными по прошествии 4,5 месяцев (после удаления ссылок). А значит, качественные ссылки стоят затраченных на них усилий.

Переход на HTTPS не так хорош, как могло показаться

Оказалось, позиции сайтов, перешедших на защищённый протокол передачи данных просели на некоторое время. Позже всё вернулось на круги своя. Вместе с тем никакого заметного роста в выдаче замечено не было. Решайте сами, стоит ли оно того.

SEO 2016

Noindex в Robots.txt – довольно капризная штука

«Увидев» Noindex, поисковой робот должен прочитать страницу (дойти до закрывающего тега) и исключить её из поисковой выдачи. Однако, как показали опыты, не все страницы и не сразу исчезали из поиска, хотя робот на них заходил.

Не так страшны ссылки с прямым вхождением, как их малюют

Наверняка, вы слышали, что лучше разбавлять анкор, использовать морфологическое/синонимическое вхождение и т. д. То есть вместо сервис смс-рассылок можно написать, например, сервис массовых смс-рассылок или сервис рассылок смс-сообщений. А лучше и вовсе использовать безанкорные ссылки (вида https://example.ua).

Однако на деле получается иначе. Посмотрите на эти скрины:

сео 2016В результате:

сео 2016

То есть, использовать ссылки с прямым вхождением ключевика имеет смысл.

 

Какие ссылки работают лучше всего?

Ответ прост: ссылки-картинки с ключевым запросом (в прямом вхождении) в альте. На втором месте будут вышеописанные линки с прямым вхождением ключевика в анкоре.

Исходящие ссылки могут поднять ваш сайт в выдаче

Одно условие: это должны быть ссылки на авторитетные ресурсы. Для подтверждения этого факта были созданы 10 принципиально одинаковых сайта, но каждый с уникальным текстом, оптимизированным под конкретный ключ – «phylandocic». До начала эксперимента по этому запросу не показывался ни один сайт в выдаче.

На несколько «подопытных» сайтов были проставлены ссылки на довольно серьёзные ресурсы, и вот как расположились наши сайты после того, как все они были проиндексированы:

сео 2016

Nofollow ссылки играют свою, немалую роль

Ссылки на ваш сайт, даже закрытые тэгом Nofollow, повышают его позиции. Мало того, после удаления таких ссылок, сайт снова повышается в выдаче. Важное условие: ссылки должны быть в тексте (не в футере, не в сайдбаре и т. п.).

Вывод: не стоит недооценивать Nofollow ссылки.

Что если на странице ссылочного донора уже тысячи исходящих ссылок?

Считается, что выбирая донора для своего сайта, нужно отдавать предпочтение тому (при прочих равных), на котором меньше исходящих ссылок. Так как страница, на которой тысячи ссылок, якобы распыляет свой вес, и конкретно вашему сайту достанется пшик. Но эксперимент показал обратное.

Было создано 2 новых принципиально одинаковых сайта. Единственная разница была в следующем: на один из них проставили линку, а на второй – нет. Страница-донор – весьма авторитетна, но уже имела более 4 000 исходящих ссылок. И тем не менее, наш сайт поднялся в выдаче до 2-й позиции, в то время как второй (без линки) — какое-то время оставался на месте, а потом ещё более понизился в поиске.

А значит, можно смело использовать такие вот богатые исходящими ссылками ресурсы, лишь бы они пользовались авторитетом поисковиков.

Важна только первая ссылка на странице

Последнему эксперименту уже несколько лет, но он стоит того, чтобы вспомнить о нём. Если с вашей страницы ведут 2 или больше ссылок, только первая из них имеет значение для СЕО, все последующие — не учитываются. Поэтому умело расставляйте приоритеты.

Коварное SEO

В ходе эксперимента были опробованы следующие варианты устранения конкурентов: пачка ссылок в комментах, пачака ссылок из форумов и, в конце концов, пачка ссылок из сайдбаров. Именно последние и возымели нужное действие.

сео устраняет конкурентов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *