33 способа повысить конверсию на сайте

Прежде чем искать ответ на вопрос, как повысить конверсию сайта, попросите кого-то из друзей или родственников совершить на нём конверсионное действие. Наблюдайте и задавайте вопросы. Скорее всего, вы узнаете нечто новое – что неудобно, что непонятно, что раздражает…

В ряде случаев этих действий будет недостаточно, а потому давайте посмотрим на ещё 33 способа повышения конверсии.

как повысить конверсию сайта

1. Структуру сайта следует разрабатывать на основе анализа потребностей ЦА, а не слепо копируя сайты конкурентов или успешные зарубежные проекты. Выделив основные запросы (потребности), под каждую из них необходимо создать свою страницу, которую пользователь легко сможет найти через фильтры. В таком случае конверсия будет значительно выше.

2. Товарная матрица должна выстраиваться не как-попало и даже не по алфавиту. В каждой категории продукция, пользующаяся максимальным спросом, должна размещаться вначале, минимальным – в конце.

3. Работать с возражениями может не только оператор колл-центра, онлайн-консультатнт или другие сотрудники. Будет правильнее, если изначально с возражениями поработает копирайтер. Задача – создать развёрнутое текстовое описание, в котором вы ответите на максимальное количество вопросов. Найти их можно с помощью подсказок Яндекс.Вордстат.

И если найденные запросы покажутся вам глупыми и очевидными, вспомните, что вы – знаете о своём продукте всё (или почти всё), а потенциальный клиент – нет. И обычно в момент, когда нужно нажать кнопку «Оплатить», у пользователя появляются сомнения. Не потому ли 72% из них покидают корзину?..

4. Контент должен быть разнообразным и привлекать внимание.

5. Продающий текст следует выстраивать по определённой модели:схема продающего текстаПри этом не стесняйтесь делать это на каждой странице. Такая схема продающего текста, несмотря на его схожесть, повышает конверсию. К тому же клиент вряд ли будет заходить на все страницы вашего сайта.

6. Контакты должны быть представлены в максимальном количестве. Дайте клиенту возможность связаться с вами удобным для него способом. Может у него денег на счету не осталось… Внутри сети Водафон он может звонить бесплатно, но на вашем сайте указан только Лайф. А вот у конкурентов в контактах представлены все основные операторы. Теперь угадайте, кому он позвонит при прочих равных условиях?

Но и это не придел, посмотрите на эти примеры: :)

как повысить конверсию сайта. контакты

как повысить конверсию сайта. контакты

7. Социальные доказательства призваны развеять возможные сомнения. Что именно может повлиять на положительное решение пользователя:

  • Сколько лет вы работаете
  • Кто ваши клиенты
  • Кто ваши сотрудники и основатели
  • Кейсы
  • Отзывы
  • Награды и звания
  • Рекомендации
  • Членство в ассоциациях
  • Благотворительность
  • Публикации, книги, эфиры.

Чем серьёзней ваш бизнес и дороже товар, тем большее значение имеет перечисленная выше информация.

8. SERM (репутационный маркетинг) особенно важен для компаний, работающих по-крупному, то есть торгующих дорогим продуктом. В таких случаях решение о покупке редко бывает импульсивным, совсем наоборот – клиент может тратить месяцы на поиск самой выгодной сделки.

Это значит, что с негативом в Сети нужно работать (отвечать от лица компании; создавать новые темы форумов и активничать в них, чтобы они опередили тему с негативными отзывами; писать на других сайтах-отзовиках и пр.).

9. Сниппеты приносят больше трафика на сайт, поэтому их необходимо использовать (через панели Яндекс и Гугл Вебмастеров или вручную внедрив семантическую разметку).

10. Большие картинки всегда предпочтительнее маленьких. Используйте большие и качественные фото.

11. Видео обзоры колоссально повышают конверсию в ряде тематик. Это могут быть и специфические товары (сложная техника), и более «примитивные», как одежда или обувь.

12. Указывайте цены всегда, когда это возможно. Если нет, напишите хотя бы «От…» или продумайте максимально простой способ для пользователя запросить цену и получить оперативный ответ. Отсутствие информации о стоимости товара всегда понижает конверсию. Её наличие, напротив, поможет отсеять «не ваших» клиентов. Сделайте возможность скачать прайс.

И, кстати, если товар, указанный в каталоге, в данный момент отсутствует, это должно быть понятно с первого взгляда (а не в корзине). Для этого делайте соответствующие маркеры, надписи или сделайте пассивной кнопку заказа. Не лишним будет добавить кнопку «сообщить о наличии». Либо же вовсе исключайте отсутствующий товар из каталога.

13. Онлайн-калькулятор хорошо работает в тех случаях, когда нужно что-либо подсчитать – процент по кредиту, прибыль по депозиту, стоимость ремонта и т. д.

14. Страница ошибки 404 должна быть продуманной. Сделайте для неё индивидуальный дизайн и дайте пользователю возможность:

  • вернуться назад
  • перейти на страницу «Похожие товары», «Хиты продаж» и т. п.
  • оставить заявку.

15. Скорость загрузки сайта – весомый фактор в конверсиях. Мы уже писали, как проверить и повысить скорость загрузки сайта.

16. Сопутствующие товары, при условии, что они правильно подобраны, могут значительно повысить конверсию. Можно также использовать «Рецепты, в которых содержится этот продукт» или «Похожие товары» и даже «Что просматривают пользователи в данный момент».

17. Дополнительные рекомендации вроде «Хит продаж», «Распродажа», «Выбор мам 2016» или специальные значки, вывод рейтинга товаров повышают конверсию.

18. Технические ошибки время от времени возникают на сайте, даже если ничего не делать. Не забывайте мониторить их и исправлять.

19. На первом экране должна располагаться самая важная информация.

20. Навигация должна быть удобной, и достичь этого вы можете предложив пользователю несколько её вариантов: меню, фильтры, поиск по сайту…

21. Убрать всё лишнее – ещё одни способ проложить путь к конверсиям. Порой на сайтах слишком много функций, неоправданно подробные фильтры, множество элементов, рассредоточивающих внимание. Сделайте сайт проще!

22. Письмо с предложением доптоваров может хорошо сработать, если только вы не заставите пользователя пройти 9 кругов ада для оформления заказа. После покупки какого-то продукта вы отправляете клиенту письмо с благодарностью и добавляете, что «… Вам наверняка понадобятся такие-то и такие-то товары». И здесь же указываете список данных товаров с возможностью быстро добавить их к уже оформленному заказу.

23. СМС-сообщение работает по тому же принципу, но более успешно (т. к. вероятность его прочтения сразу же — несравнимо выше). Единственное, придётся скорректировать ваше предложение под формат СМСки. Например, можно уведомить абонента, что дозаказав товара всего на 50 грн. он сможет воспользоваться бесплатной доставкой.

24. Скидочный купон (или другой бонус) на следующую покупку вы можете предоставить как на сайте, на странице благодарности за оформленный заказ, так и отправить его СМСкой или электронным письмом.

25. Форма регистрации должна быть максимально простой и с автовалидацией. Т. е. – пользователь вписал телефон в соответствующее поле, и сразу появилась галочка типа «Телефон введён правильно». Или, наоборот, появилась подсказка – «введите телефон в формате…».

Когда вы заставляете пользователя заполнять массу полей, а в конце выдаёте сообщения об ошибках (да ещё и не обо всех сразу, а поочерёдно), это раздражает. Не говоря уже о случаях, когда вся введённая прежде информация сбрасывается.

Предпочтительней использовать форму в одну колонку.

26. Микрокорзина, сопровождающая пользователя – удобная штука. Т. е., на какую бы страницу посетитель сайта не заходил, в шапке сайта он видит значок корзины, а также основную информацию по ней при наведении мышкой. И конечно, должна быть реализована возможность купить товар в один клик прямо из каталога.

27. Кнопки на сайте — достаточно важный элемент, а потому требуют экспериментов: с цветом, расположением, размером и текстом на них.

Сделайте кнопки более понятными – пишите “Перейти в Кабинет” вместо “Кабинет”, “Скачать договор” вместо “Документация” и т. д.

28. Всплывающие подсказки (tooltips), объяснения (callouts) реально ломают препятствия на пути к конверсии.

29. Призыв к действию – ещё один элемент, который можно тестировать. Если ваш товар недешевый, и покупка обычно состоит из нескольких промежуточных этапов (конверсий), то добавьте другие конверсионные кнопки. Например, «Получить бесплатную консультацию», «Записаться на примерку».

30. “Задать вопрос” – неплохая точка контакта с клиентом. Но её нужно сделать максимально эффективной. Для этого можно выложить на страницу (реальные!) фото специалистов-консультантов и несколько слов о них. Дайте пользователю выбрать, кому задать вопрос, то есть представьте фото двух-трёх сотрундников.

31. Exit-intent попапы (окна, всплывающие, когда пользователь собирается покинуть сайт) могут серьёзно увеличить конверсию, если грамотно их настроить. Какую цель должны преследовать попапы — получить контакты пользователя (за какую-то плюшку), заявку на заказ (дав скидку или сделав спецпердложение) — решать вам.

попап

32. Адаптивность к мобильным устройствам – тот фактор, который в значительной степени влияет не только на ранжирование сайта в поиске, и на стоимость кликов в контекстной рекламе.

33. Обратная связь часто становится ключевым рычагом, который помогает конверсиям взлететь. Если вам кажется, что вы зашли в тупик — работы на сайте проводятся, юзабилити, как вы думаете, меняется в лучшую сторону, но никаких значимых результатов нет, — просто спросите у своих пользователей, что удерживает их от покупки (или другого конверсионного действия).

Задавайте вопрос любым удобным для вас способом:

  • с помощью сервисов обратной связи
  • с помощью емейл или смс-рассылки
  • через оператора-консультанта
  • через заметки в CRM…

***

Мы рассмотрели некоторые из способов повышения конверсии сайтов. Однако, если бы всё было так однозначно, то все бы использовали одни и те же приёмы и получали ожидаемый эффект. Но нет! На конверсию влияет такая совокупность факторов, что даже спецы с солидным стажем не могут предсказать результат тех или иных изменений. Нередки случаи, когда якобы незыблемые истины на практике (в отдельных случаях) разбивались в пух и прах. Поэтому экспериментируйте, тестируйте и путь ваши конверсии растут 😉 .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *