Факторы ранжирования Google 2016

Данные выводы сделаны на основе наблюдений сео-специалистов, и ценны они тем, что опираются не на теорию (заявления и комментарии сотрудников Гугл), а на практику.

факторы ранжирования гугл

Бэклинки

… были и остаются наиболее важным фактором в продвижении. Естественно, имеются в виду ссылки с качественных тематических ресурсов. Чем больше авторитет сайта (в целом, а не конкретной страницы, с которой ведёт линк), тем выше ранжируется ваш веб-ресурс.

Количество ссылающихся доменов — фактор ещё более важный. Пускай у ресурса будет 5 ссылок с пяти разных доменов, чем 10, но с одного. При этом Гугл оценивает авторитетность сайта в целом, а не конкретной страницы, с которой ведёт ссылка.

Контент

Текст должен быть:

  • Объёмным. С точки зрения поисковика, это повышает шансы для пользователя найти исчерпывающую информацию по нужному вопросу. К тому же, так будет легче оценить степень его (текста) соответствия запросу. Будьте уверены, Гугл довольно качественно это делает.Например, есть поисковой запрос «массовые смс-рассылки по Украине». При прочих равных условиях краткий текст, содержащий точное вхождение фразы, проигрывает объёмному, релевантному и качественному тексту на эту же тему, даже если он не содержит вышеуказанного словосочетания. Объёмный текст по статистике чаще расшаривают в соцсетях. Кстати, среднее количество слов ТОПовых страниц – 1980.
  • Релевантным. Здесь комментарии излишни.
  • Полезным. Релевантность текста, как и его уникальность, обеспечить довольно легко, но как Вы понимаете, этого мало. Поэтому Гугл с пристрастием оценивает поведение пользователей на сайте, в связи с чем и делает выводы о полезности контента (и хотя представители Google отрицают роль ПФ в ранжировании сайтов в поисковой выдаче, исследования говорят об обратном). Важную роль здесь играет показатель отказов.
  • Иллюстрированным. Наличие картинок на странице – определённо плюс (тексты с одной картинкой обошли подобные тексты без них). Однако, как показали исследования, дальнейшее увеличение количества изображений значения не имеет.

HTTPS

Гугл ценит защищённую передачу данных. Этот фактор не имеет большого влияния, поэтому реализовывать расширение протокола исключительно в сео-целях, не нужно, но имейте его в виду.

Скорость загрузки сайта

… важна и, учитывая стремительный рост мобильного трафика, актуальности не потеряет.

URL

… должен быть коротким, не более 5 слов.

Точное соответствие анкора запросу

… оказывает значительное влияние на ранжирование. Но так как Гугл непрерывно обновляет свои алгоритмы, специалисты не рекомендуют брать этот метод на вооружение: шаг влево, шаг вправо – немилость. Анкоры должны быть разнообразными!

Ключевой запрос в Title

… имеет, напротив, незначительное влияние на выдачу в Гугл, хотя раньше этот показатель имел гораздо больший вес.

Разметка Schema

… никак не влияет на поисковую выдачу, по крайней мере, на данный момент. Однако её стоит использовать для структурирования информации на сайте – это как минимум более эстетичный и удобочитаемый вид сниппета.

* * *

Как видим, всё крутится вокруг качественной ссылочной массы и полезного контента. И несмотря на то, что последний фактор пока нельзя назвать решающим в ранжировании сайтов (до сих пор довольно часто можно видеть откровенно бессмысленные материалы в ТОПовых ресурсах), в ближайшем будущем данный критерий будет приобретать всё больший вес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *