Продающий лендинг

Что такое лендинг, нужен ли он и в каких случаях, и как всё же сделать посадочную страницу продающей или конверсионной…

Что такое лендинг пейдж

Зачем нужен лендинг?

Можно ли использовать только лендинг, без основного сайта?

Какой он, конверсионный лендинг?

Что такое лендинг пейдж?

Что такое лендинг, лендинг пейдж (Landing Page) или посадочная/целевая страница – это одностраничный сайт, где представлена одна услуга или один товар, то есть ваше предложение (офер) потенциальным покупателям. Эти самые покупатели или лиды («lead», означает «вести») обычно приходят на лендинг с контекстной рекламы. И великая цель нашей посадочной страницы — заставить пользователя совершить конверсионное (целевое) действие. В зависимости от наших целей, это может быть:

  • Оформление заказа онлайн
  • Звонок
  • Регистрация
  • Заказ обратного звонка и т. д.

Конверсия как показатель эффективности – это соотношение числа пользователей, которые совершили нужные нам действия, к общему количеству пользователей, зашедших на сайт (в нашем случае – на лендинг). И в среднем конверсия составляет 1%. То есть если ваш лендинг посетили 100 человек, только 1 из них совершит целевое действие.

Зачем нужен лендинг?

Зачем нужна лендинг пейдж, если уже есть основной сайт?
Лендинг (в его идеальном виде) — чёткий, краткий, понятный, побуждающий к конверсии. На сайте же обычно много лишней информации, рассредоточивающей внимание.

Качество страницы, на которую ведёт ваша контекстная реклама, влияет также на CTR и стоимость клика. У Гугл Адвордс есть ряд оценочных критериев, и легче сделать (в крайнем случае, подогнать) под них лендинг, чем основной сайт.

Технически лендинг пейдж создаётся проще и быстрее.

Лендинг легче таргетировать. Вы можете создать несколько разных страниц на одном домене под определённые сегменты вашей ЦА или создать разный, динамичный контент с подстановкой на страницу под разные поисковые запросы (для этого есть специальные сервисы).

Можно ли использовать только лендинг, без основного сайта?

Если у вас нет основного сайта, и его вам заменяет лендинг, будьте готовы к тому, что продвигать одностраничный сайт достаточно сложно.

Если у вас нет основного сайта, вы не сможете дать пользователям развёрнутую информацию.

Есть много примеров, когда бизнес работает хорошо и демонстрирует стабильный рост, при том что вместо сайта или посадочной страницы предприниматель использует соцсети (Мария Ковина-Горелик, преподаватель английского, лидер мнений; Дмитрий Румянцев, эксперт в области интернет-маркетинга и т. п.). Однако, если вы планируете использовать контекстную рекламу, особенно дорогую, придётся создать под неё чёткое, привлекательное и выгодное предложение в виде лендинг пейдж.

Какой он, конверсионный лендинг?

Для начала посмотрим на стандартную схему продающего лендинга:

продающий лендинг

А теперь пройдёмся по ключевым моментам.

«Правильный» продукт

Для начала нужно понимать – спрос рождает предложение и только так. Поэтому каким бы профессиональным ни был лендинг, у вас не будет конверсий, если вашим продуктом никто не заинтересован.

Качественно сформулированное предложение

Посадочную страницу можно создать очень быстро – за несколько часов. Но скорее всего, результаты будут плачевными, если только вы не провели достаточно кропотливую работу перед собственно созданием лендинга… Здесь имеется в виду анализ конкурентов и изучение тематических форумов, где вы можете почерпнуть полезную информацию. На основе изученных сведений вы и создаёте своё уникальное предложение, способное решить проблемы/задачи потенциальных клиентов.

Один товар/услуга – один лендинг

Если этот один товар у вас в ассортименте, нужно предлагать всего несколько вариантов (например, 3 разных цвета или вкуса). Если на услугу у вас предусмотрено несколько тарифных планов/пакетных предложений, то также необходимо предложить минимум вариантов. Чем больше выбор, тем меньше конверсия.

Сегментация ЦА

Уже на главной странице вы можете предложить пользователям выбор.

лендинг

лендинг

Правильный выбор конверсионного действия

В случае когда вы продаёте дорогой товар, который в принципе редко покупают с маху, имеет смысл вместо кнопки «Купить» ставить «Заказать обратный звонок», «Получить бесплатную консультацию» и т. п. Чтобы потом хорошо обученный оператор кол-центра или менеджер довёл дело до победного. Как показывает практика, такая тактика повышает конверсию.

Дизайн – важен

Просто примите как данность. Если говорить утрированно, первое впечатление оказывает сильное влияние на пользователя. Под ним он может захотеть читать/смотреть дальше или уйти. Тема продающего дизайна обширна и многогранна – изучать и изучать.

Нужно заметить, хорошо работают изображения людей крупным планом. Более того, пользователи обращают внимание не только на лицо, но и прослеживают направление взгляда. Поэтому располагайте ключевую информацию на странице так, будто именно на неё смотрит ваш персонаж.

Скидкам быть!

Скидки – волшебное слово, его необходимо использовать.

Краткая лид-форма

Максимально краткая! Используйте подсказки, чтобы у пользователя не возникали вопросы вроде в каком формате ввести номер телефона.

Призыв к действию

Соответствующую кнопку нужно делать контрастной.

Всё вышеперечисленное (УТП, скидки/акции, лид-форма, призыв к действию) необходимо размещать в первом экране, то есть пользователь должен видеть главное сразу, не прокручивая страницу вниз. Что должно быть ниже?

Конкурентные преимущества

Кратко, ёмко, с иконками/пиктограммами.

Описание продукта

Живым, понятным языком. Например, вместо «1 Гб памяти» можно использовать «1000 песен в твоём кармане». Так же, как и в предыдущем пункте можно и нужно использовать визуализацию, лучше – картинки, фото. Для определённых продуктов нужно использовать видео, чтобы продемонстрировать, допустим, простоту или функционал товара.

лендинг пейдж

Фото и видео – ваше преимущество. Наличие полезного, качественного и короткого видео – повысит конверсию. Качество и эстетическая привлекательность фотографий играет бОльшую роль, чем может показаться. Это особенно важно при продаже дорогих товаров или услуг.

По статистике, если сравнивать сайт известного бренда или компании, на котором представлены фото так себе, и малоизвестный бренд/сайт с высококлассными фото, в конверсиях выигрывает последний. Кстати, не всегда нужна профессиональная фотосъёмка, иногда достаточно воспользоваться простыми редакторами фотографий, и они смогут на порядок улучшить внешний вид товара.

Да, и о товаре. Используйте детальные фото разных его элементов, чтобы пользователь мог оценить, например, качество фурнитуры или пошив строчек. Если ваши услуги позволяют делать сравнительные фото «до» и «после», обязательно делайте это.

Только реальные фото на сайте! Они вызывают заинтересованность и доверие, клиентам важно понимать, у кого они покупают товар (если вы – не Aple, конечно).

лендинг

Как сделать заказ

Здесь клиент должен понять и оценить, насколько просто и легко с вами работать. Поэтому последовательность действий необходимо описывать кратко и структурировано.

лендинг

Триггеры доверия

Отзывы. Вы же понимаете, что безликие отзывы не внушают доверия. Поэтому используйте фото клиентов, а лучше фото клиентов с товаром, видео отзывы, отзывы/благодарности на фирменных бланках.

Гарантия возврата денег. Работает прекрасно, но только в том случае если вы предоставляете качественный и недешёвый продукт.

Подарки и бонусы. Предложите нечто, неважно материальное или нет, главное — полезное.

FAQ. Нет, в этом блоке лендинга не нужно писать абсолютно все вопросы, которые вам задают клиенты. Он предназначен для работы с возражениями. Например, на якобы высокую цену можно ответить вот такой картинкой :) :

лендинг. триггеры доверия

Дублируем форму заявки

При этом кнопку — «Оформить заявку», «Получить консультацию» и т. д. — можно размещать после каждого смыслового блога (после портфолио, после отзывов…).

***

И, конечно же, главное — чтобы человеческий фактор не свёл на нет все наши старания, связанные с лендингом. Как-никак, а кадры решают всё :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *