Проводим аудит контента на сайте

Допустим, по разным причинам у вас нет возможности пользоваться услугами дорогих специалистов или платных сервисов. Сайт (вполне себе презентабельный) уже готов и работает, контент на нём есть и даже уникальный, но с конверсиями всё не так хорошо, как хотелось бы…

каким должен быть контент на сайте

Начнём с Главной

Кто и что продаёт?

Потратив всего несколько минут своего и чужого времени, вы можете приобрести ценнейшую информацию. Попросите своих знакомых зайти на сайт и описать свои впечатления. Нам важно выяснить, понимают ли пользователи, что за сайт перед ними и что он продаёт. Если на осознание этой информации уходит более 5 секунд, придётся исправлять ситуацию.

В чём преимущество?

Предположим, род деятельности компании и предназначение сайта понятны. Есть ли на первом экране что-то, что заставляет пользователя задержаться на странице? Обычно роль такого крючка отводится УТП.

К счастью, большинство ваших конкурентов пишут (и то, далеко не всегда) схожие заголовки, не имеющие ничего общего с уникальным предложением. «Комплексные работы», «Индивидуальный подход», «На любой вкус» – подобные фразы не конкурентоспособны.

Сравните с этими примерами:

утп на главной

УТП на сайте

Вижу цель, не вижу преград?

Легко ли пользователю ориентироваться на странице? Он не должен искать по всему сайту каталог или портфолио, цены и условия доставки, корзину и другие основные разделы. Поэтому всё должно быть на своих привычных местах и называться соответствующе. Будьте осторожны с креативными названиями разделов меню вроде «Касса», «Волшебный сундучок» и т. п.

Страница о Компании

О том, как лучше оформить страницу О компании, мы уже писали. Если кратко, то данный раздел сайта в определённых сферах бизнеса имеет очень большое значение. Поэтому оформляйте её так, чтобы клиент увидел явные выгоды от сотрудничества. Посмотрите на этот вариант:

о компании

А теперь на этот:

о компании

Страница с описанием продукта

  • Информация должна быть полной.
  • Контент должен быть разноплановым и структурированным.
  • Описывать продукт следует через конкретные выгоды для клиента.

На выгодах остановимся подробнее. Например, вместо расхожего словосочетания «высококвалифицированные специалисты» даём больше конкретики: минимальный опыт работы сотрудников 5 лет; каждые полгода специалисты проходят переаттестацию; сотрудники проходят практику там-то и там-то…

А дальше говорим о том, что клиент с этого будет иметь. В зависимости от продукта (или выбранной тактики) можно делать акцент на чувствах и эмоциях либо на практических свойствах. Возьмём, к примеру, технику. От технических характеристик товара рябит в глазах, и большинству женщин (да и многим мужчинам) представленные циферки и буковки мало о чём говорят. Сравните:

описание товара

А теперь вот это:

описание товара

Согласитесь, для неискушённого клиента второй вариант гораздо понятней.

Другие важные страницы на сайте

Главная задача сайта — помочь пользователю сделать заказ (или совершить другую нужную конверсию) быстро и непринуждённо. Здесь ваши добрые друзья также окажут неоценимую услугу, если попробуют пройти этот путь под вашим наблюдением. Вы сразу поймёте, где и в связи с чем происходят заминки, что не понятно, что раздражает, что особенно приятно…

Возможно, кому-то это покажется странным, но, например, отсутствие страницы благодарности за осуществлённый заказ многих пользователей несколько разочаровывает… :( Но это уже практически финал, а ведь нужно пройти саму дистанцию. Так что пусть ваш друг-тестировщик сделает это, заодно проверите, как скоро реагируют ваши менеджеры на новый заказ.

Корпоративный блог

Конечно, здесь должна преобладать полезная для клиентов информация. Реклама также имеет место быть, но нативная.

Например, если вы продаёте шторы, гардины, то в блоге пишете о том какому материалу отдать предпочтение, как рассчитать длину штор, как сочетать цвета в интерьере и т. д. И конечно, в примерах (с крупными качественными фото) вы используете свою продукцию. Например, так:

о чём писать в блоге

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *