Бизнес в ВК: быть или не быть?

Что изменилось в ВК, как это поможет бизнесу и стоит ли в принципе продавать в этой соцсети?

Некоторая статистика по аудитории VK

статистика по ВК

  • Интернет-пользователи в возрасте 12-64 лет пользуются в основном сетью ВК.
  • Ежедневная посещаемость ВК – порядка 70 млн. пользователей.
  • Анализируя данные за последние 3 года, Одноклассники и Мой Мир – медленно погибают; ФБ и ВК сохраняют стабильность и даже демонстрируют пусть небольшой, но рост.
  • Число пользователей мобильного интернета стремительно растёт, поэтому ваш сайт должен быть оптимизирован под мобильные устройства.
  • Молодая аудитория – наиболее активно использует мобильные устройства для выхода в интернет; старшее поколение в основной своей массе продолжает пользоваться десктопом.
  • Аудитория ВК взрослеет. С каждым годом процент пользователей возрастом до 18 лет уменьшается, процент взрослой аудитории – растёт.

Новый дизайн ВК

Новый дизайн ВК  (пока ещё тестируется) во многом похож на дизайн ФБ. Если говорить о рекламе, то размер рекламных баннеров также изменился. Они стали крупнее и позволяют увеличить вовлечённость пользователей.

размер рекламных баннеров ВК

Кроме того, уже как несколько месяцев в интерфейсе ВК появились другие полезные бизнесу изменения: стало гораздо удобнее общаться с клиентами (через кнопку «Отправить сообщение») и продавать товар (современная и удобная витрина; реализованы поиск и фильтры; бесплатная API интеграция).

Вот пример оформленной карточки товара:

карточка товара ВК

А вот, как выглядит большинство товаров в ВК до сих пор:

старый дизайн ВК, карточка товара

Поэтому, если у вас по прежнему товар представлен в виде фото, растасованных по папкам, исправьте эту ситуацию.

Что касается ранжирования сообществ в ВК, никто не знает его принцип, да и вообще бытует мнение, что выдача случайна и меняется время от времени. Во всяком случае до сих пор не удалось обнаружить 100% закономерностей.

Категории товаров в ВК

топ-5 категорий товаров ВК

Это самые топовые группы товаров. То есть если вы работаете с одной из них и до сих пор не используете ВК, то смело можно начинать.

ВК подходит не всем?

Бытует мнение, что социальная сеть ВКонтакте – не лучший вариант для В2В, а также для любого дорого продукта, т. к. аудитория там молодая и несостоятельная, нацеленная большей частью на развлечения. И всё же есть множество примеров успешных рекламных кампаний. И своим успехом они обязаны попаданием в целевую аудиторию.

Это значит, что придётся очень плотно поработать над вопросом поиска необходимых нам клиентов: прорисовать портрет вашего потребителя и подумать, где его искать. Например, если вы торгуете дорогой одеждой, одним из вариантов поиска «дорогих» клиентов будут группы элитных горнолыжных курортов, коттеджных посёлков и т. д. Именно на участников таких групп можно настраивать показ рекламы.

Сервисы в помощь

С помощью специальных сервисов вроде Церебро можно ещё более детализировать поиск, пересекая пользователей по нескольким критериям. Например, помимо вышеописанного варианта (дорогие курорты, недвижимость…) можно найти пользователей, которые заходят в сеть с МакБуков, и «вытянуть» пересекающуюся между собой аудиторию. В результате мы сможем показывать рекламу только тем, кто состоит в нужных нам группах и при этом заходит в ВК только с МакБука.

Более детально о возможностях Церебро (а их много) в следующем видео:

Можно поискать и бесплатные аналоги, допустим, этот.

Кстати, ничто не мешает нам подойти к вопросу поиска потенциальных клиентов с другой стороны: мы можем проанализировать пользователей, которые уже посещали наш сайт, и выявить, в каких группах в ВК они состоят. Это даст нам новые направления поиска. Как это реализовать? Либо с помощью специального кода ретаргетинга в ВК, либо воспользовавшись одним из специальных инструментов для соцфишинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *